Пятница, 16.11.2018, 04:42

Приветствую Вас Гость

Avtoline

Поиск
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Что такое амортизатор?
 
Вот что говорит „Большая советская энциклопедия":

Амортизатор, устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым амортизатором. (например, между колесом, движущимся по неровностям дороги, и корпусом повозки). Конструкции амортизаторов основываются на упругих свойствах твёрдых тел (рессоры, торсионы, резиновые элементы), жидкостей (гидравлические пружины, основанные на явлениях сжатия жидкостей) и газов (пневматические пружины). В подрессоривании современных транспортных машин, предназначенных для больших скоростей, амортизатор (рессора, торсионный вал, буфер и др.) всегда применяется совместно с демпфером (см. Демпфирование). 
Амортизаторы широко распространены во многих отраслях техники, например для смягчения ударов при посадке летательных аппаратов, тряски при движении автомобиля по неровной дороге, обеспечения плавного хода локомотива, вагона и др. транспортных средств, безударной плавной работы металлообрабатывающих станков, двигателей и т. д.

Для чего нужен амортизатор?
Автомобилестроители всеми силами стараются повысить комфорт пассажиров. Немалую роль в этом играет «трясучесть» кузова, которую стараются уменьшить всеми доступными способами: придумали резиновые колеса, резиновые или полиуретановые сайлент-блоки, пружины-рессоры-пневмоподушки и даже подпружиненные сиденья. Все это довольно неплохо работает, но при чем тут амортизаторы? Действительно ни при чем. Амортизатор служит демпфером, то есть, гасит колебания. Можно провести такую аналогию: попробуйте раскачать грузик на нитке и посмотрите, как долго он будет качаться, а потом попробуйте проделать то же самое в воде. Разница очевидна, вода сработала демпфером.

В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, иначе ездить будет просто невозможно из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую амортизаторы и призваны. То есть, амортизаторы нужны для комфорта? Да, но не только. Неисправные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость в поворотах и при торможении и качество сцепления шин с дорогой. Почему так? Все довольно просто. Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шин с дорогой, при неисправном же колесо постоянно «подпрыгивает», вплоть до полной потери сцепления при таких прыжках, что особенно опасно в поворотах — машину может неожиданно вынести за пределы дороги или развернуть.

Как продиагностировать амортизатор?

Лучше всего на стенде. Кстати, процесс диагностики амортизаторов выглядит довольно любопытно: машину приковывают к специальной площадке и начинают раскачивать всяко-разно во все стороны. Такая диагностика выдает окончательный приговор, можно ли еще ездить на установленных амортизаторах или их уже пора менять. Или даже давно пора менять.

Если возможности заехать на такой стенд нет, диагностировать можно и своими силами. Во-первых, надо осмотреть амортизатор. Если видны подтеки масла, амортизатор не жилец, необходима замена. Но неверно думать, что сухой амортизатор обязательно является исправным, это вовсе не так. Во-вторых, прислушайтесь к подвеске, амортизатор может стучать. Если вы уверены, что подвеска в полном порядке, а стуки есть, почти наверняка виновник — амортизатор. В-третьих, можно покачать машину за крыло, посмотреть на затухающие колебания и поцокать языком. Толку от этого никакого — машина будет качаться только при окончательно мертвом амортизаторе, если же он хоть как-то работает, то пройдет этот тест даже в предсмертном состоянии. В-четвертых, надо оценить качество езды. Тест субъективный, давать какие-то рекомендации сложно, к тому же нужен опыт езды именно на этом автомобиле, чтобы было с чем сравнить. Автор этих строк такой тест устраивает примерно раз в неделю, оценивая предельную скорость прохождения некого поворота на пустынном участке дороги по пути с работы и на работу. Как только на скорости N км/ч машину в этом повороте начинает сносить, амортизаторы признаются отслужившими свое.

Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?

Вообще, вопрос этот странный, вы же меняете масло в двигателе когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверно. Так вот, амортизаторы — такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Впрочем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька. Давайте попробуем посмотреть с этой стороны. Мертвый амортизатор вкупе с даже небольшим дисбалансом колеса (а идеально отбалансированных колес не бывает) приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работы по их замене — они тоже разбиваются. Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески. Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки. Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных механизмов. Возможно, это звучит странно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит в том числе от того, нормально ли работают амортизаторы. Наконец, мертвый амортизатор может привести к неплановому кузовному ремонту, а оно вам надо? Чтобы понять, что это не просто слова, имейте в виду, что изношенные на 50% амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь (см. результаты теста в конце статьи). Несколько метров могут показаться незначительной величиной. Решать вам, имейте только в виду, что эти метры при аварии означают разницу в разы в стоимости кузовного ремонта, а иногда аварию, которой можно было избежать, не говоря о жизни и здоровье.

Каков срок службы амортизаторов?

Амортизаторы, как мы уже выяснили, — расходный материал. Срок их службы зависит от самих амортизаторов, качества изготовления и условий эксплуатации, в частности, зимой нежелательно сразу ехать быстро, амортизаторы этим можно убить если не одномоментно, то очень быстро. Желательно хоть немного их прогреть, проехав 1-2 километра с небольшой скоростью. Некий усредненный срок службы амортизаторов составляет 30-50 тысяч километров. Больше 70-80 тысяч километров амортизаторы служат крайне редко. При этом они могут быть сухими, отлично проходить тест на «кач» и вообще, делать вид, будто отлично работают, если у вас спокойный стиль езды, но непременно подведут в критической ситуации.

Почему это дорого стоит?

Амортизатор - сложная в производстве высокоточная деталь, которая отвечает за безопасность автомобиля.

    

Как правильно прокачать амортизатор.

Зачем прокачивать амортизаторы?

Данная информация актуальна для двухтрубных газомасляных амортизаторов, стоек и картриджей KAYABA серии Excel-G

Конструктивная особенность двухтрубных газомасляных амортизаторовтакова, что существует возможность перетекания жидкости из внутреннего в наружный цилиндр, а в освободившийся объем проникает воздух (газ).

Например, на складах или при транспортировке амортизаторы хранят в горизонтальном положении. Это необходимо для поддержания работоспособности сальников, для чего требуется, чтобы они контактировали с амортизаторной жидкостью.

Когда произошел процесс перемещения газа и жидкости, амортизаторчастично теряет работоспособность, и после установки на автомобиль будет стучать при проезде неровностей, а его дроссельные клапана будут подвергатся разрушительным нагрузкам (явление гидроудара).

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, чтобы предотвратить поломку амортизатора, его нужно привести в рабочее состояние - прокачать.

схема работы двухтрубного газомасляного амортизатора

Делается это для того, чтобы выгнать газ из рабочей полости Е, который туда может попасть через клапан F, в буферную полость С.

Обратите внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатороа рекомендуется не сжимать амортизатор полностью. Штокамортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок - сжиматься до них.


Технология прокачки амортизаторов

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
    Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
    В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
    Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
    Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 10-15 раз;
    Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
    Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественнопрокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обратите внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении,ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.


Технология прокачки стоек типа "Мак-Ферсон" и картриджей

А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
    Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
    В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
    Г. Повторите операции А, Б, В 10-15 раз;
    Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественнопрокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).


ВНИМАНИЕ!

Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.

Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух,амортизатор не может правильно выполнять свои функции.

Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Правильно и качественно прокаченный амортизаторотблагодарит Вас долгой и надежной работой!

Когда нужно заменить амортизаторы?


Задача амортизаторов


Главная задача амортизатора – непрекращающийся контакт колеса и дороги при движении автомобиля, а именно при поворотах и торможении. Неисправный амортизатор – основная причина выхода автомобиля из-под контроля. Следовательно, амортизатор является одним из главных компонентов автомобиля, особенно если его рассматривать с позиции безопасности.


Износ амортизаторов


Длительная работа амортизатора происходит в тяжелых условиях – повышенные нагрузки от разбитых дорог, агрессивные компоненты для очистки дорог зимой, коррозия от воды круглогодично. Это далеко не весь список, отрицательно влияющий на нормальную работу амортизатора. Амортизатор теряет свои характеристики через 60 – 80 тыс. Км. Это усредненные данные. Различные дорожные условия, стиль езды водителя, время года эксплуатации, забота об автомобиле – все это может существенно изменить время жизни амортизатора. По данным "Института Транспорта и окружающей среды” (IUV) - в среднем 14-15% автомобилей с пробегом более 100 тыс. Км или старше 5 лет имеют неисправные амортизаторы.


Ваша безопасность


Тормозной путь вашего автомобиля, при изношенных амортизаторах, увеличивается на величину до 3 метров, при торможении на скорости 80 км/час. В поворот машина входит намного труднее, чем раньше. Испытания, проведенные с амортизаторами, сохранившими только 50% от изначальной работоспособности, показали, что задние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием при прохождении поворотов на дорогах с неровной поверхностью из-за значительного возрастания силы поперечного ускорения.


Влияние амортизаторов на электронные системы


Большую степень негативного влияния оказывают изношенные амортизаторы на такие электронные системы как – ABS, ASR, ESP. Попросту, изношенные амортизаторы снижают их эффективность. Так при торможении на скорости 80 км/час на неровной дороге, тормозной путь автомобиля с системой ABS увеличивается на расстояние до 5 метров.


Быстрая проверка амортизаторов


Исходя из вышесказанного следует, что для безопасной езды амортизаторы нужно проверять регулярно. Пройдите небольшой тест и определите, нужно ли вам задуматься о смене амортизаторов.


- Передок приседает на крутых поворотах?


- Руль тяжелее удерживать при повороте?


- На шинах стали появляться вытертые участки?


- На амортизаторе появились масляные подтеки?


- На штоке амортизатора есть царапины, канавки?


- На спидометре более 80 тыс. Км, а вы ни разу не сменили амортизаторы?


Если есть хоть один положительный ответ, вам срочно нужно проверить свои амортизаторы.


Если вам все-таки нужно заменить свои амортизаторы, то заходите в наш Интернет-магазин    AVTOLINE.UCOZ.UA

Copyright Avtoline © 2018 |