Пятница, 29.03.2024, 01:39 Приветствую Вас Гость | ||||||||||
Avtoline |
||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | ||||||||||
|
Тормозная система автомобиля, одна из самых важных систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. Поэтому ни в ком случае нельзя легкомысленно относиться даже к самым мелким ее неисправностям тормозной системы. При обнаружении синдромов неисправности тормозной системы, необходимо срочно принять меры для ее устранения и обратиться к специалистам и провести ремонт тормозной системы.
Признаки неисправности тормозной системы могут быть весьма разнообразны: скрип, стук, пульсация тормозов, проваливание или излишне свободный ход педали тормоза, увод автомобиля в сторону при торможении, неравномерный износ тормозных колодок. Для выявления причин неисправности тормозной системы желательно проведение диагностики.
Перед определением неисправности в тормозной системе углы установки передних колес, состояние шин и давление в шинах должны быть в норме. При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ремонт системы необходимо производить на станции технического обслуживания.
При торможении автомобиль уводит в сторону: -На тормозные колодки с одной стороны автомобиля попало масло. -Полностью или частично заклинило поршень в суппорте. -На разных сторонах автомобиля используются тормозные колодки с разным материалом трения. -Ослаблены болты крепления суппорта. -Изношены или повреждены элементы рулевого управления или подвески.
Шум тормозов при торможении: -Полностью изношена фрикционная накладка тормозной колодки. На многих автомобилях устанавливают индикатор износа, который издает сильный скрип когда фрикционная накладка износилась до 2 мм. -На некоторых автомобилях (Audi, BMW, Mazda) искривление или отсутствие пружинной скобы, выполняющей ту же функцию, что и направляющие в суппорте. Сильная коррозия тормозного диска (может иметь место, если автомобиль длительное время не эксплуатировался). -В зазор между тормозным диском и тормозным щитом попал камешек.
Слишком большой ход педали тормоза: -Неисправен механизм регулировки зазора задних тормозных колодок на барабанных тормозах. -Неисправен главный тормозной цилиндр. -Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов. -Неисправен вакуумный усилитель тормозов.
Мягкость педали при торможении: -Повреждение резиновых шлангов тормозной системы (раздуваются), коррозия тормозных трубок, течь уплотнителей тормозных шлангов. -Ослаблено крепление главного тормозного цилиндра. Закупорено вентиляционное отверстие крышки бачка. -Неисправен главный тормозной цилиндр. -Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов; тормозная жидкость плохого качества.
При нажатии на педаль тормоза необходимо прикладывать значительное усилие: -Неисправен вакуумный усилитель тормозов. -Отсоединен или поврежден вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. -Повреждение в одном из контуров гидравлической системы тормозов. -Заклинило поршень суппорта. -Неправильно установлены тормозные колодки. Установлены новые колодки, которые еще не приработались. Потребуется некоторое время на то, чтобы новый фрикционный материал приработался к диску или барабану. -Установлены тормозные колодки не соответствующего типа. -Загрязнены накладки тормозных колодок. -На моделях с дизельными двигателями неисправен вакуумный насос.
Появление сильной вибрации при торможении на педали тормоза или рулевом колесе: -Сильный износ или искривление (биение) тормозных дисков (или ступицы). Биение измеряется при помощи стрелочного индикатора. Для тормозного диска должно быть в пределах от 0,00-0,15мм; для ступицы 0,00-0,02мм. -Полный износ накладок тормозных колодок. -Ослаблены болты крепления суппорта. -Ненадежно закреплены или изношены элементы рулевого управления или подвески.
Постоянное подтормаживание колес: -Заклинило направляющую или поршень в суппорте тормозов. -Неправильно отрегулирован стояночный тормоз. Величина зазора между колодкой и барабаном не равна требуемой. Неправильная регулировка стержня у педали тормозов или вакуумного усилителя. Нет необходимого зазора между штоком вакуумного усилителя и его ответной части в поршне главного тормозного цилиндра. - Неисправен главный тормозной цилиндр.
Блокирование задних колес при умеренном торможении: -Загрязнены накладки задних тормозных колодок. -Покороблены задние тормозные диски. -Неисправен регулятор давления.
Внешние факторы, влияющие на работу тормозной системы: - Шины, имеющие различный контакт и сцепление с дорогой, будут тормозить по разному. Необходимо поддерживать в шинах одинаковое давление воздуха. Шины, расположенные на одной оси, должны иметь примерно одинаковую глубину рисунка протектора. - При неравномерной нагрузке автомобиля те колеса, на которые приходится большая доля нагрузки, требуют и большего тормозного момента, чем остальные. Для торможения полностью груженого автомобиля необходимы более высокие усилия на тормозной педали. - Резиновые тормозные шланги имеют очень плохую черту. Они могут растягиваться, вздуваться и т. п. Наблюдается эффект демпфирования, т. е. при нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в системе увеличивается. А поскольку шланги слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы этого эффекта избежать, ставят фирменные армированные шланги. - Нарушение правильных углов установки колес, особенно развала и продольного наклона оси поворота, приводит при торможении к уводу автомобиля в сторону. К нарушению углов установки колес приводят неисправности подвески, напр. разбитые сайлентблоки рычагов, большой люфт наконечников рулевых тяг. |
Copyright Avtoline © 2024 | |