Воскресенье, 23.09.2018, 14:02

Приветствую Вас Гость

Avtoline

Поиск
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

 
               Кондиционирование воздуха – это регулирование температуры, влажности, очищение и циркуляция воздуха. Аналогично кондиционирование автомобиля – это не просто искусственное охлаждение воздуха, но и создание комфортности для водителя и пассажиров путем поддержания микроклимата внутри салона, удаления влаги, пыли и загрязненного воздуха.
В состав систем кондиционирования автомобиля входят:
   Компрессор
   Конденсатор
   Ресивер-осушитель
   Расширительный клапан
   Испаритель
   Аккумулятор
   Расширительная трубка
Компрессор кондиционера.  Компрессор вращается от передачи шкиву муфты компрессора вращающегося момента шкивом коленчатого вала через приводной ремень. Если на магнитную муфту не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты компрессора и не вращается вал компрессора. При подаче напряжения на магнитную муфту диск и втулка муфты перемещаются назад и соединяются со шкивом. Шкив и диск под действием магнитных сил становятся едиными и приводят во вращение вал компрессора.
      Компрессор, в зависимости от вращающего его вала превращает газообразное состояние хладагента низкого давления, идущего от испарителя, в газ высокого давления и высокой температуры.
Масло, перемещающееся вместе с хладагентом, играет роль смазки. Поршень при вращении вала компрессора приводится в движение эксцентриком, в зависимости от давления выпускает соответствующее количество газа изменением хода поршня и угла поворота перемещающегося диска.
      Если компрессор нормально не работает, то причина этого в основном заключается: в катушке электромагнита муфты, выключателе, предохранителе, реле, V-образном ремне соединительных частях проводов. Кроме того, если нет неисправностей в электромагните муфты и в электропроводах, то неисправность компрессора объясняется заклиниванием деталей. Низкое давление на выходном отверстии компрессора, то есть на стороне высокого давления, это по причине недостаточности количества хладагента, слишком малого отверстия шланга со стороны всасывания или неисправности компрессора. До начала проверки компрессора нужно проверить давление со стороны всасывания, включая температуру выходящего потока воздуха из центрального вентиляционного отверстия , и сравнить с требуемым стандартным значением.
Конденсатор.  Конденсатор устанавливается перед радиатором и выполняет функцию превращения газообразного высокотемпературного, хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние выделением тепла в атмосферу. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из вне и работой компрессора, необходимой для сжатия газа. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому, обычно он устанавливается на самой передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.
      Если наружная поверхность конденсатора забьется пылью и инородными веществами, погнутся или поломаются ребра, то из-за уменьшения количества протекающего воздуха давление внутри конденсатора может повыситься до ненормального значения. Поэтому всегда наружная поверхность конденсатора должна быть чистой, а ребра должны быть в выпрямленном состоянии.
      В основном, имеются две причины неисправности конденсатора: утечка и закупорка. Закупорка конденсатора происходит по причине чрезмерного напорного давления компрессора. Если есть отдельные участки закупорки, то при прохождении этих участков от расширения хладагента иногда появляются лед или иней Допустим, если воздух, проходящий через конденсатор или радиатор встречает сопротивление, то появляетcя высокое напорное давление. При нормальной работе выходной трубопровод конденсатора немного холоднее, чем масляный трубопровод.
      Ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель состоит из сосуда, фильтра, трубопровода, осушителя, проверочного смотрового стекла. Осушитель находится внутри сосуда, а для предотвращения проникновения в систему инородных веществ установлена сеть фильтров. В жидком и немного газообразном состоянии хладагент, идущий от конденсатора, поступает в осушитель и, так как поступающая жидкость тяжелее газа, то жидкость падает в нижнюю часть осушителя и через сушитель, сеть фильтров течет к выходному трубопроводу. Ресивер-осушитель выполняет несколько функций: функция хранения, функция отделения пузырей, функция удаления влаги, функция стравливания давления, функция возможности наблюдения за количеством хладагента.
      При температуре внутреннего воздуха свыше 20°С можно проверить по смотровому стеклу, достаточно ли количество хладагента.
 Расширительный клапан.  За период нормальной работы хладагент поступает в расширительный клапан в жидком состоянии со средней температурой высоким давлением, а проходя через расширительный клапан превращается в состояние низкой температуры и низкого давления. Жидкий хладагент в этом состоянии, поглощая тепло воздуха, превращается в газообразное состояние и выходит из испарителя. При этом температура газа немного повышается по сравнению с температурой в жидком состоянии.
      Количество хладагента в жидком состоянии, проходящего через расширительный клапан, регулируется , благодаря термодатчику клапана и давлению жидкого хладагента в испарителе. То есть, расширительный клапан регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель, в зависимости от необходимости.
      Неисправность расширительного клапана обычно проявляется низким значением всасывающего и напорного давления.
      Одновременно проявляется и плохой работой системы охлаждения. Поэтому с помощью параметров проверяют изменение давления.
      Испаритель.  Хладагент, прошедший через расширительный клапан, став легкоиспаряющимся с низким давлением, при прохождении в туманообразном состоянии через патрубок испарителя, под действием потока воздуха от вентилятора, испаряясь превращается в газ. При этом ребра патрубка становятся холодными от теплоты парообразования, и воздух внутри автомобиля становится прохладным. Кроме того, влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения превращается в воду и вместе с пылью по спусковому трубопроводу выбрасывается из автомобиля.
 Так как при таком теплообмене между хладагентом и воздухом используется трубопровод и ребра, нужно, чтобы на контактной поверхности с воздухом не оседали вода и пыль. Образование льда и инея на испарителе происходит также и на частях ребер. При достижении теплого воздуха до ребер, охлаждаясь ниже температуры росы, на ребрах появляются водяные капли. При этом в случае охлаждения ребер до температуры ниже 0°С, возникшие водяные капли либо замерзают, либо водяные пары воздуха оседают в виде инея, заметно ухудшая характеристики системы охлаждения. Поэтому для предотвращения замерзания испарителя предусматривается управление терморегулятором или компрессором с переменным напором.
      Если поверхность сердечника испарителя помнется или она покроется слоями пыли и внешними загрязнениями, то это повысит сопротивление воздуха, в поврежденный или с трещинами корпус нанесет ущерб охлаждению. Кроме того, шланг для спуска конденсированной воды не должен быть закупорен, что проверяют в испарителе: не согнут и не закупорен ли шланг, в чистом ли состоянии поверхность трубопровода и ребра испарителя проверяют, не помялся ли путепровод хладагента проверяют, не помялись ли ребра испарителя.
Аккумулятор.  Аккумулятор установлен между линией выпуска испарителя и компрессором. Получая от испарителя смешанный хладагент низкого давления в жидком и газообразном состоянии и масло, газообразный хладагент отправляет к компрессору непосредственно, а жидкий хладагент к компрессору после испарения от нагревания окружающим теплом. А масло возвращается к компрессору через спускное отверстие масла. В нижней части аккумулятора находятся запечатанный сушитель, который выполняет работу по удалению влаги и различных примесей в системе. Имеются случаи появления неисправностей аккумулятора из-за внутреннего закупоривания. Проверяют давление, установив манометр в сервисный вспомогательный клапан низкого давления, расположенный на верхней части аккумулятора.
      Так как осушитель аккумулятора обладает хорошими поглощающими способностями, следует обратить внимание на следующие меры предосторожности. Для предохранения от контакта с атмосферой хорошо закрыть выходные и входные отверстия. При установке кондиционера после соединения других трубопроводов присоединить до откачки воздуха и класть после отсоединения, закрыть немедленно. Не перепутать входное и выходное отверстие. Замену нужно производить обязательно в сборе.
      Расширительная трубка.  Пластиковая расширительная трубка, состоящая из сетчатого экрана и расширительного клапана, располагается на входном трубопроводе испарителя. Эта расширительная трубка на линии жидкого хладагента высокого давления ограничивает хладагент. Измеряет его поток и подает хладагент низкого давления в испаритель с низким давлением. Экранирующие фильтры с двух сторон входного и выходного отверстий предохраняют расширительную трубку от загрязнения.
Неисправность расширительной трубки обычно проявляется низким значением всасывающего и напорного давления, а также одновременно нарушением цикла охлаждения . Поэтому проверку осуществляют установив манометры. Если при работающей системе кондиционирования выключить зажигания двигателя, то хладагент в системе будет течь до выравнивания давления расширительной трубки от высокого давления к низкому. При этом в течение примерно 30-60 сек. будет слышаться шипящий звук. Это нормально и не из-за неисправности.
http://avtoline.ucoz.ua 
Datavto@i.ua 
Tel - 0999266564 Сергей
Copyright Avtoline © 2018 |