Пятница, 16.11.2018, 04:15

Приветствую Вас Гость

Avtoline

Поиск
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
    
 
         
      Стартер служит для пуска двигателя и представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным подключением обмоток возбуждения. Обмотки возбуждения двух полисов включены в цепь последовательно с обмоткой якоря, а двух других — параллельно. Включение стартера — электромагнитное, дистанционное при помощи тягового реле, установленного на корпусе стартера. Питание обмоток тягового реле производится через дополнительное реле включения стартера, что предупреждает случайное включение стартера при работающем двигателе. 
      Обмотка якоря и последовательная обмотка возбуждения выполнены из толстого проводника, так как при пуске стартер потребляет большой силы ток — до 600 А. Для лучшей проводимости применяют медно-графитовые щетки. Две минусовые щетки присоединяются к массе, а две плюсовые — к обмотке возбуждения. 
      Обмотка якоря и последовательная обмотка возбуждения вы полнены из толстого проводника, так как при пуске стартер потребляет большой силы ток — до 600 А. Для лучшей проводимости применяют медно-графитовые щетки. Две минусовые щетки присоединяются к массе, а две плюсовые — к обмотке возбуждения. 
      Для зацепления шестерни стартера с венцом маховика при пуске и отсоединения шестерни после пуска на валу якоря установлен специальный привод. Он состоит из рычага включения с возвратной пружиной, шлицевой втулки с муфтой свободного хода, шестерни и буферной пружины. Муфта свободного хода (рис. 1, б) состоит из шлицевой втулки 4, выполненной совместное ведущей обоймой, и наружной ведомой обоймы б, изготовленной заодно с шестерней. С     внутренней    стороны   ведомой   обоймы   имеются
четыре наклонных паза, в которых помещены ролики отжимаемые толкателями 3 с пружинами 5 в узкую часть пазов. При работе стартера, когда якорь и ведущая обойма начнут вращаться, ролики перемещаются по наклонным поверхностям пазов и заклинивают ведомую обойму муфты свободного хода, после чего обе обоймы с шестерней вращаются как одно целое.
      Стартер включается поворотом выключателя зажигания вправо до отказа. При этом небольшой силы ток от аккумуляторной батареи вначале пойдет в обмотку реле включения, намагничивая его сердечник, который притягивает якорек, замыкая контакты электрической цепи стартера. После этого также небольшой силы ток пойдет от аккумуляторной батареи на клемму 9 тягового реле, далее на выключатель зажигания и на клемму 14 по втягивающей обмотке 16 тягового реле и через клемму 12 в обмотки стартера. Одновременно ток будет проходить по тонкой удерживающей обмотке тягового реле.
      Под действием магнитного поля, создаваемого обмотками, сердечник тягового реле втягивается внутрь втулки и перемещает рычаг включения 18, который нижним концом перемещает по винтовой нарезке привод стартера и вводит его шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Одновременно сердечник тягового реле через шток 15 перемещает контактный диск 13, который замыкает контакты тягового реле 8 и 11 основной цепи стартера, имеющей малое сопротивление, вследствие чего в обмотку стартера пойдет большой силы ток, и якорь будет вращать коленчатый вал двигателя.
      Одновременно контактный диск соединится с дополнительным контактом 109 позволяющим току проходить в первичную обмотку катушки зажигания, минуя дополнительное сопротивление. Когда двигатель заведется, стартер поворотом ключа влево выключается, и все детали привода возвращаются в исходное положение под действием пружины. Если двигатель начнет работать, а стартер не будет выключен, венец маховика поведет за собой шестерню стартера и наружную обойму муфты с большой скоростью, ролики сдвинутся по наклонной поверхности пазов в широкую часть, позволяя наружной ведомой обойме с шестерней вращаться свободно, не передавая усилия на ведущую обойму и вал якоря, что предупреждает «разнос» стартера. В случае если при перемещении привода зуб шестерни стартера совпадет с зубом венца маховика, пружина привода сожмется, позволяя рычагу включения перемещаться дальше и замкнуть электрическую цепь стартера, и, когда якорь повернется, шестерня под действием буферной пружины сразу же войдет в зацепление с венцом маховика.
      Учитывая, что при пуске (особенно холодного двигателя) стартер потребляет большой ток, продолжительность его включения не должна превышать 10—15 с. Повторные включения можно делать только через 30 с (после «отдыха» аккумуляторной батареи).
http://avtoline.ucoz.ua 
Datavto@i.ua 
Tel - 0999266564 Сергей
Copyright Avtoline © 2018 |