Вторник, 19.03.2024, 11:03

Приветствую Вас Гость

Avtoline

Поиск
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Замена свечей зажигания
 
Свеча зажигания - один из элементов системы, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах автомобильного двигателя. Обеспечение надежности и четкости зажигания автомобильного двигателя - задача очень непростая и тут многое зависит именно от свечей зажигания. Прежде всего, по состоянию и характеристикам свечи зажигания  должны соответствовать данному двигателю и условиям его работы.
 
Современная свеча зажигания рассчитана на 20 миллионов искр. Это означает, что при обычной (без особых нагрузок) эксплуатации свеча зажигания абсолютно надежна при пробеге  автомобиля до 15 тысяч километров, а дальше  в работе свечи зажигания может сказаться усталость материала. Из-за этого западные фирмы предписывают замену свечей через 15-20 тысяч километров пробега автомобиля. В российских условиях свечи зажигания эксплуатируются обычно значительно дольше. Когда электроды свечи зажигания подгорают и зазор между ними увеличивается, зазор свечи зажигания многие водители начинают регулировать, подгибая боковой электрод. Следует иметь в виду, что полувыгоревший электрод свечи зажигания сильнее раскаляется, отвод тепла у него ухудшен. Рабочие свойства такой свечи зажигания весьма относительны, и при повышенной нагрузке мотора свеча обязательно перегреется и вызовет калильное зажигание, что небезопасно для двигателя.
 
Свеча зажигания выполняет две основыне фуннкции:
- воспламенение топливовоздушной смеси
- отвод тепла из камеры сгорания
 
Если двигатель работает неровно, учащаются перебои в зажигании или если Вы заметите, что мощность двигателя в Вашем автомобиле снизилась, то не ждите до следующего техосмотра, а замените свечи зажигания. Ведь своевременная замена свечей зажигания щадит нейтрализатор, двигатель, окружающую среду, Ваш кошелек и сокращает расход бензина.
 
Несколько важных сведений о свечах зажигания
 
Свечи зажигания должны выдерживать высокие химические, тепловые и механические нагрузки. Только качественный продукт гарантирует надежность и экономию топлива в процессе эксплуатации автомобилей. Изолятор имеет, как правило, серовато-белую окраску.
 
Но иногда случаются отказы или сбои в работе, которые проявляют себя следующим образом: 
1. Отложения, обусловленные механическим износом двигателя (расход масла), способствуют возникновению калильного зажигания, которое вызывает повреждения двигателя.
Способ устранения неисправности: более часто контролировать или же заменять свечи зажигания.
 
2. Разрушение изолятора вследствие неправильного обращения с ним (момент затяжки, удар, транспортировка) или тепловой удар 
 
3. Плавление, вызванное анормальным сгоранием (калильное зажигание, детонационное сгорание).  
Способ устранения неисправности: контролировать условия смесеобразования или зажигания
 
4. Покрытие сажей в результате того, что осуществляются чрезвычайно частые поездки на короткие расстояния.  
Способ устранения неисправности: очистить или же просушить свечу зажигания сжатым воздухом, а затем дать свечам прочиститься окончательно в процессе езды при повышенной нагрузке, потому что свечи зажигания лучше всего очищаются двигателем
 
5. Нередко используется топливо с металлосодержащими добавками для увеличения октанового числа. Антидетонационные добавки, которые используются, приводят к образованию металлосодержащих отложении Fe ( железо) на внутренней поверхности изолятора свечи зажигания. Изолятор принимает красновато-кирпичный окрас. Пропуски в зажигании и выход из строя свечи в данном случае являются следствием плохого качества топлива
 
Выбор правильной свечи зажигания имеет решающее значение для оптимального качества работы двигателя, поэтому на Автоцентре ЕВРОПА  наши мастера смогут подобрать индивидуальный тип свечи, который соответствует именно Вашей модели двигателя и выполнят замену свечи зажигания.
 
Платиновые и иридиевые свечи
Драгоценные металлы, которые применяют в их конструкции позволили сделать эти свечи более долговечными. Но из-за этого же они значительно дороже, причем настолько, что их применение реально оправдано только на моторах, у которых затруднен доступ к свечам и у которых одна только замена свечей будет обходиться дороже их стоимости. При этом платиновые и иридиевые свечи испортить некондиционным бензином можно так же легко, как и обычные. Да и вообще, автопроизводители рекомендует для «простых» двигателей стандартные свечи, а платиновые — на V-образные или форсированные.
 
Свечи с серебряным центральным электродом
Своего рода компромиссом между платиновыми и обычными можно считать свечи с серебряным центральным электродом. Серебро, также как и платина (и иридий), устойчивее к эрозии, хотя и в меньшей степени, но при этом и стоимость их не такая высокая, как у платиновых. Вот только в продаже «серебряных» свечей почему-то немного.
 
Автоспорт
В отдельную группу выделим свечи для автоспорта и просто для любителей агрессивного вождения. Это специальные модели иридиевых свеч от NGK — Iritop, Irimac и Iriway, а также бесконтактные (т.е. свечи без бокового электрода) Brisk Premium. Первые внешне практически ничем не отличаются от обычных иридиевых свечей, но стоят еще дороже.
 
Варианты ненормального процесса сгорания
 
Ранний момент зажигания
• Определяется как: воспламенение топливовоздушной смеси раньше предварительно установленной отметки 
• Вызвано горячими участками камеры сгорания, причиной может являться: ранний момент зажигания, перегрев свечи, низкооктановое топливо обеднённая топливовоздушная смесь, чрезмерно высокая компрессия, недостаточное охлаждение двигателя 
• Может помочь повышение октанового числа топлива, применение свечи более холодного теплового диапазона, обогащение топливовоздушной смеси или снижение компрессии 
• Также может понадобиться смещение момента зажигания в стороны запаздывания и проверка системы охлаждения 
• Ранний момент зажигания обычно приводит к детонации. Ранний момент зажигания и детонация являются двумя отдельными случаями
 
Детонация
• Злейший враг свечей зажигания! (наравне с нагаром)
• Может вызвать повреждение изоляторов или заземляющих электродов
• В большинстве случаев ранний момент зажигания приводит к детонации
• Температура рабочего кончика свечи в процессе сгорания может превышать 1650оС (гоночные двигатели)
• Наиболее часто вызывается перегретыми участками камеры сгорания.
• Перегретые участки приведут к раннему моменту зажигания топливовоздушной смеси. Когда поршень движется вверх под действием шатуна, преждевременное воспламенение смеси вызовет усилие в обратном направлении. Если поршень не может подняться вверх (вследствии преждевременного воспламенения) и не может двигаться вниз (вследствии воздействия шатуна в верхнем направлении), он будет колебаться из стороны в сторону. В результате, ударная волна воплотится в слышимый глухой звук. Такое явление называется детонацией
• Разрушающее воздействие для двигателя более критично от возникновения детонации, нежели от перегрева
• Свечи зажигания повреждаются как от повышенных температур, так и от сопутствующей ударной волны или сотрясения
 
Перебои/пропуски зажигания
• Считается, что свеча даёт пропуск зажигания, когда в нужный момент хода поршня в камеру сгорания подаётся искровой разряд недостаточный для полного воспламенения топливовоздушной смеси (несколько градусов до верхней мёртвой точки)
• Свеча зажигания может генерировать слабую искру (или вообще не генерировать искру) по различным причинам: повреждённая катушка зажигания, слишком высокая компрессия вкупе с неправильным зазором свечи, сухой или влажный налёт на свечах, сбитый момент зажигания и т.д.
• Незначительные пропуски зажигания могут вызвать потерю мощности по очевидным причинам (не генерируется энергия, непостоянная подача топлива)
• Частые пропуски зажигания вызовут повышенный расход топлива, низкие эксплуатационные возможности и могут привести к повреждению двигателя
 
Нагар
• Возникает, когда температура рабочего кончика свечи недостаточна для сжигания углеродных, топливных, масляных и других отложений
• Вызовет закорачивание электродов на землю, так, что искра не будет проскакивать через зазор свечи, соответственно, возникнут пропуски зажигания
• Влажные свечи должны заменяться, так как не происходит образования искры
• Иногда свечи с сухим налётом могут быть очищены увеличением рабочей температуры двигателя
• Перед заменой зашлакованных свечей убедитесь в устранении причины их загрязнения

    Техническое обслуживание
Обычная ошибка начинающих автовладельцев — не обращать внимания на свечи зажигания либо менять их при первом же подозрении на какую-либо неисправность. Они забывают о том, что в процессе эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание и плановую замену свечей зажигания, выработавших ресурс. Кроме того, возникает необходимость в диагностике отказов и проверке работоспособности свечи.
В процессе работы электроды свечи изнашиваются под воздействием искрового разряда, пламени и раскаленных газов. Свечи зажигания требуют ухода (технического обслуживания): регулярной очистки и регулировки искрового зазора между электродами (когда искровой зазор возрастает до предельно допустимой для данной системы зажигания величины). В противном случае появляются перебои в искрообразовании. Это происходит за счет неравномерного износа электродов в процессе эксплуатации (рабочий торец центрального электрода постепенно приобретает сферическую форму, а в боковом электроде образуется серповидная выемка). Величина искрового зазора должна соблюдаться с точностью до 0,10–0,15 мм.
Если автомобиль интенсивно эксплуатируется, то эти операции следует осуществлять примерно через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Если же годовой пробег автомобиля 10–15 тыс. км или даже меньше, то очищать свечи и регулировать зазор между электродами следует дважды в год: перед началом зимнего и летнего эксплуатационных сезонов.
Следует отметить, что многие производители автомобилей рекомендуют заменять свечи при электронной системе зажигания через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля, а при классической — через каждые 30 тыс. км, вместо того чтобы проводить ТО свечей зажигания. Хотя при регулярном ТО долговечность свечей может быть увеличена в 2–3 раза, это зависит от качественного и грамотного проведения очистки свечи от нагара и регулировки искрового зазора.
Для очистки свечей категорически не рекомендуется применять острые металлические предметы, например отвертку или шило, так как ими легко повредить изолятор. На поврежденном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, нагар шунтирует электроды и свеча перестает работать. В этом случае вместо увеличения срока эксплуатации свечи зажигания можно получить значительное его снижение.
Свечи зажигания, которые производились до середины прошлого века, очищались от нагара с помощью нагрева до температуры самоочищения. Современные свечи герметизированы по соединению центрального электрода с изолятором специальным стеклогерметиком, который повреждается при нагреве до температуры 350–400 С. Поэтому если свечи очищать нагревом, то температуру следует ограничивать до 200 С. Таким образом свечу можно очищать газовой горелкой. Воздействовать желательно только на покрытую нагаром рабочую часть.
В некоторых случаях очистку можно производить с помощью металлических щеток. Но при этом следует учитывать, что при применении таких щеток электроды неравномерно покрываются металлической пленкой, и может произойти короткое замыкание.
В случае если очистка срочно необходима, а под рукой ничего подходящего нет, то можно аккуратно отогнуть электрод «массы» и очистить тепловой конус изолятора мелкой шкуркой. Если электрод хорошо приварен и изготовлен из отожженного сплава НМц-5, то он выдерживает отгибание на угол 90 и возврат в прежнее положение минимум 2 раза.
Но оптимальный способ очистки свечей зажигания — химический.
Последовательность действий при таком способе очистки свечей зажигания следующая:
обезжирить свечи (промыть в бензине);
тщательно просушить;
погрузить свечи в горячий 20 %-й водный раствор ацетата аммония (уксуснокислого аммония);
выдержать свечи в растворе 25–30 мин при температуре не менее 90 С (раствор может слабо кипеть);
прочистить свечи жесткой волосяной или капроновой щеткой;
тщательно промыть свечи горячей водой и высушить.
ПРИМЕЧАНИЕ  Химическую очистку свечей зажигания следует проводить на открытом воздухе во избежание отравления — из горячего раствора уксуснокислого аммония выделяются пары уксусной кислоты.
Зазор между электродами свечи зажигания регулируется путем подгибания бокового электрода.
ПРИМЕЧАНИЕ  Воздействовать на центральный электрод ни в коем случае нельзя — в этом случае можно повредить изолятор, и свеча станет полностью непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Подгибается боковой электрод с помощью прорезей в специальном щупе. Можно уменьшить зазор между электродами, аккуратно ударяя боковым электродом по твердой поверхности. Увеличить зазор можно с помощью тонкой пластины, небольшой отвертки или ножа.
ПРИМЕЧАНИЕ  Зазор отрегулирован правильно, если соответствующая пластина специального щупа проходит между электродами с небольшим сопротивлением.
Для измерения величины зазора лучше всего применять цилиндрический щуп (кусок проволоки подходящего диаметра). При использовании плоского щупа можно получить неверный результат из-за выемки, которая образуется в изношенном боковом электроде.
Copyright Avtoline © 2024 |