Воскресенье, 27.05.2018, 10:28

Приветствую Вас Гость

Avtoline

Поиск
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Все о тормозных дисках, колодках, шлангах.





 диски с желобками (насечками, slotted)

 диски с перфорацией(отверстиями, drilled)
 диски с желобками и отверстиями (drilled and slotted)
 трещина возле перфорации - вот почему не рекомендуется устанавливать перфорированные тормозные диски
Зачем нужны тормоза? 

Простой ответ: они останавливают ваш автомобиль
Сложный ответ: тормоза разработаны чтобы останавливать ваш автомобиль, но вероятно не совсем так как вы думаете. Общее неправильное представление это что тормоза сжимают диск и давление от действия сжатия это то что помогает остановить ваш автомобиль. Как факт это только часть причины вашего торможения. По существу тормоза это механизм меняющий типы энергии. Когда ваш автомобиль движется, он обладает кинетической энергией. Когда вы тормозите, тормозные колодки, давящие на тормозные барабаны или диски преобразуют кинетическую энергию в энергию тепла через трение, охлаждение тормозов рассеивает тепло и автомобиль останавливается. 
Все это - Первый Закон Термодинамики, известный как закон сохранения энергии. Это значит, что энергия не появляется и не исчезает, она может быть только преобразована из одной формы в другую. В случае с тормозами кинетическая энергия преобразовывается в энергию тепла. Угловая сила. Из-за конструкции тормозных колодок и дисков размещение точки контакта, где появляется трение, также создает механический момент сопротивления вращению тормозного диска. 

Термодинамика, перегрев тормозов и сверленые диски 
Если вы водите спортбайк или гоночный автомобиль вы вероятно, знакомы с термином перегрев тормозов который используется, чтобы объяснить что случается с тормозами когда они сильно нагреваются. Хороший пример – вы спускаетесь по горной дороге используя тормоза чаще чем двигатель чтобы притормаживать. По Первому закону Термодинамики, когда вы начинаете спускаться, тормоза вашего автомобиля нагреваются в процессе вашего торможения. Но если вы продолжаете и дальше использовать тормоза, барабаны или диски, а также колодки остаются горячими без шанса остыть, поэтому в следующий раз, когда вам надо затормозить, ваши тормоза уже перегреты и не могут больше адсорбировать тепло. Вам следует взглянуть на тормозные колодки когда наступает такая стадия. Каждая тормозная колодка содержит материал для трения, который скреплен между собой специальной смолой. В то время когда этот рабочий материал перегревается эта смола начинает испаряться выделяя газ. Этот газ должен куда-нибудь выходить, потому что он не может оставаться между колодкой и диском. Выходя он образует тонкий слой между диском и колодкой, пытаясь выйти наружу. Результат очень схож с процессом аквапланирования когда автомобиль едет очень быстро по дороге на которую падает дождь; тормозные колодки теряют контакт с диском, таким образом уменьшая трение. Вуаля. Отказ тормозов при перегреве.
Стандартным следствием этого была бы остановка автомобиля на несколько минут. Охлаждаясь к тормозам возвращается способность абсорбировать тепло, тормозные колодки остывая обретают больше шансов опять нагреться прежде чем смола опять начнет испаряться, следовательно, в следующий раз когда вы используете тормоза они работают нормально. Такой отказ тормозов чаще встречался на более старых автомобилях. Новые марки меньше подвержены такому процессу газовыделения от колодок при торможении, однако все равно страдают перегревом тормозов. Так почему же? В новых тормозных колодках выделение газа из трущегося материала не такое значительное, но они передают тепло к суппортам, когда тормозные диски уже перегреты и как результат тормозная жидкость начинает закипать и в ней появляются пузыри воздуха. Воздух сжимаем, тормозная жидкость нет, поэтому, нажимая на педаль тормоза поедете дальше без эффекта торможения. Это потому что вы сжимаете пузырьки воздуха в тормозной системе, а не давите тормозными колодками на диск. Вуаля. Опять отказ тормозов.


Так как же инженеры разрабатывают тормоза, чтобы снизить или исключить их отказ? Для старых авто вам надо отвести испаряющийся газ, для новых авто можно найти более эффективный способ охлаждения тормозных дисков. В любом случае вам помогут сверленные тормозные диски или диски с желобками. Нарезка желобков может снизить тепловую емкость тормозных дисков, но этот эффект незначителен в общей схеме вещей. Диски нагреются, чтобы остыть не быстрее и не медленнее. Тем не менее, после сильного торможения, когда все части перегреты и смола начинает испаряться желобки дают возможность газу выходить наружу, поэтому колодка продолжает контактировать с диском позволяя вам останавливаться. 
Полное понимание превращение энергии критично чтобы понять, как и почему тормоза делают то что они делают, и почему они сконструированы такими как они есть. Если вы когда либо посмотрите Формула-1 вы увидите большие воздухозаборники на передних колесах смотрящие вперед (смотрите рисунок). Это чтобы направлять воздух на тормозные диски чтобы помочь им остывать, потому что в гонках Формула-1 тормоза используются агрессивно каждые несколько секунд и остаются горячими почти все время.
Без какого либо способа охлаждения тормоза проработают несколько первых поворотов и потом начнут отказывать и станут наполовину бесполезны после первого круга. 

Тормозные диски и их технология 
Если бы тормозной диск был бы простым куском отлитой стали то он бы имел ужасные свойства рассеивания тепла и не давал бы газу испаряющемуся из колодок выходить наружу. Поэтому тормозные диски обычно разрабатываются с дополнительным экстра дизайном чтобы помочь им остывать как можно быстрее и как можно быстрее рассеивать газ от перегретых колодок. Следующие графики (с лева на право) показывают как разные примеры исполнения тормозных дисков помогают им увеличить трение, быстрее охлаждаться и вентилировать газ. 
1. Обычные тормозные диски

2. Тормозные диски с желобками. Последние дают большее трения как бы цепляясь, 
когда проходят между колодками и вентилируют газ.

3. Тормозные диски с желобками и с поперечными отверстиями. 
Отверстия опять же добавляют больше трения и позволяют воздушным потокам проходить сквозь
диск помогая охлаждать его и вентилировать газ

4. Двойные вентилируемые диски. Два диска соединенные между собой перегородками-лопастями создающими
воздушный вихрь который охладит диск еще больше, а также «высосет» любой газ от колодок. 

Важное замечание для тормозных дисков со сверленными отверстиями: 
Такие диски обычно встречаются на спортивных автомобилях. 
Сверление ослабляет диски и часто приводит к микротрещинам в них. 
Это не проблема для спортивных авто, где тормоза меняются после каждой гонки или недели. 
Но на обычных машинах это может в конце концов привести к разрушению 
тормозных дисков – не то что вам надо. 
Я упоминаю это потому что много продавцов таких дисков предлагают их на обычные машины опуская данный факт.


Большие тормозные диски - Big brake kit 
Обычно спортивные машины и мотоциклы имеют бОльшие тормозные диски чем среднестатистический семейный автомобиль. Причина опять же в трении и тепле. Большие тормозные диски имеют бОльшую массу и следовательно могут адсорбировать больше тепла. Большие размеры также означают бОльшую поверхность для трения и лучшее рассеивание тепла. На основании этого бОльшие тормозные диски имеют контакт с колодками на бОльшем расстоянии от оси вращения. Это дает больше преимущества сопротивлению вращения самого ротора. Чтобы лучше представить как это происходит, представьте крутящийся стальной диск на стержне перед собой. Если вы прижмете большими пальцами своих рук этот диск близко к оси вращения, то они нагреются очень быстро и вам понадобилось бы надавить на диск достаточно сильно чтобы его остановить. Теперь представьте тоже самое, но сжимайте диск пальцами возле наружного обода. Диск будет останавливаться значительно быстрее и ваши пальцы не нагреются так сильно. Так, в двух словах, можно объяснить весь принцип почему у больших дисков лучшая останавливающая сила. Заглядывая на шаг вперед, композитные тормозные диски втречающиеся на Феррари, МакЛарен, Формула 1 авто еще лучше в передаче тепла. 

Материал тормозных колодок 
Немного слов относительно материала тормозных колодок. Раньше большинство колодок делалось из асбеста, мы все знаем что это за материал. Сегодня для колодок используются различные комбинации материалов. 
Сами колодки сделаны из фрикционного материала прикрепленного к задней пластине. Тормозной поршень давит на заднюю платину и фрикционная накладка надавливает на тормозной диск. Материалы фрикционных накладок представлены в следующих широких категориях. 
Органические: такие колодки хорошо подходят для обычных машин так как они не агрессивно изнашиваю диск, не издают много шума, не искривляют тормозные диски и не много пылят. Они хороши для вашего семейного авто, так как хорошо работают когда они холодные. Конечно, отрицательная сторона то что они не работают так же хорошо когда перегреваются. 
Полуметаллические: это хороший компромисс между улицей и трэком. Это колодки выбранные для спортивного автомобиля как Subaru Impreza WRX. Они не будут хорошо работать пока холодные, поэтому вам понадобится быть немного осторожным первую пару остановок. Зато наоборот, они хороши когда нагреты. Иногда слабой стороной таких колодок становится материал который держит саму фрикционную накладку на задней пластине. Встречались случаи когда фрикционная накладка слетала полностью. Хотя это бывает не часто.
Металлические: такие колодки обычно зарезервированы для гонок или очень богатых людей. Они визжат и пылят как сумасшедшие и не очень хороши пока не нагреты.
Керамические: они все равно имеют металлические включения (около 15%, и около 40 для полуметаллических) но это медь вместо стали и поэтому они меньше изнашивают диск и лучше передают тепло. Они не перегреваются так быстро как другие колодки, быстрее остывают, дольше изнашиваются и очень тихие, потому как звук который они издают находится за пределами человеческого спектра слуха. Хотя собаки слышат его и им он не очень нравится. Пыль от керамических колодок также не агрессивная в цвете поэтому ваши диски останутся чистыми. 

Тормозные шланги – не просто резина!

Очевидно что с таким высоким давлением в тормозной системе меньше всего вы бы хотели чтобы ваши тормозные магистрали деформировались и раздувались. Если так то вы потеряете давление и таким образом не затормозите так как вам нужно. Это не проблема для стальных трубок, но для гибких мест вам понадобятся шланги. Тормозные шланги имеют два варианта исполнения. 


Стальная оплетка шланга 

Резиновые шланги: 
Ах эти скромные резиновые шланги. Но не на столько как вам кажется! Я не рекомендую, но если бы вы залезли под свою машину и перерезали бы один из таких шлангов пополам вы бы заметили пару вещей! Первое, как удивительно быстро тормозная жидкость, разливаясь, запачкала бы всю вашу одежду и буквально смыла бы покрытие с вашего авто у вас на глазах. Но второе, более важное, то что шланги состоят из трех частей. Внутренняя часть это антикоррозийная и стойкая к разъеданию составляющая, разработанная для удержания тормозной жидкости внутри. Вторая часть это стальная сетка, то что дает тормозным шлангам их силу и останавливает их от разбухания и деформаций. Третий слой это тонкое резиновое покрытие для влагозащиты стальной сетки. Три слоя вместе дают силу, гибкость и долговечность. 

Армированные тормозные шланги 
Такие шланги немного отличаются от первых. Они имеют только два слоя – внутренний такой же как и в резиновых шлангах, внешний это металлическая сеть-тесьма которая сдерживает разбухание и деформацию. Такие шланги лучше сопротивляются разбуханию и поэтому многие тюнеры выбирают их для своих авто. Отрицательная сторона таких шлангов то что они беспощадны к поверхностям о которые трутся и если окажется так что они прижались к чему-либо в машине они протрут насквозь, даже если это сплав. Поэтому многие производители таких шлангов добовляют третий слой – тонкий прозрачный «футляр» чтобы просто проверять время от времени и предотвращать царапание и трение. Я поставил такие шланги на мою Ауди когда владел ею. Для 15-ей машины это добавило чувствительности тормозной педали. Это не сделало ее современной машиной, но все же лучше чем мягкие резиновые шланги которые стояли на не до этого.
Copyright Avtoline © 2018 |